Краткая информация о сфере деятельности:
- Эффективное управление государственным пакетом акций (долями);
- Внедрение современных методов корпоративного управления;
- Повышение качества управления;
- Разработка проектов положений, регулирующих деятельность избранных членов наблюдательных советов хозяйственных обществ от имени государства;
- Подготовка предложений в Кабинет Министров для утверждения кандидатов в члены Наблюдательного совета хозяйствующих субъектов с долей Агентства в уставном капитале, а также в исполнительный орган (руководитель и заместители руководителя);
- Подготовка соответствующих инструкций по политике голосования попечителей, членов наблюдательных советов, избираемых от имени государства, и представителей Уполномоченного органа по вопросам повестки дня заседаний органов управления хозяйственных обществ;
- Организация выдачи доверенностей своим представителям на участие в общем собрании акционеров (участников) хозяйственных обществ;
- Кардинально повысить роль акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами;
- Разработка мер по дальнейшему совершенствованию системы корпоративного управления, направленных на усиление подотчетности исполнительных органов перед акционерами по результатам финансово-хозяйственной деятельности;
- Подготовка предложений по включению независимых членов в Наблюдательный совет бизнес-ассоциаций;
- Отчеты исполнительного органа и наблюдательного совета хозяйственных обществ о внедрении качественной системы корпоративного управления
- Организация случайных слушаний;
- Организация эффективной работы с зарубежными, международными институтами и компаниями по совершенствованию системы корпоративного управления;
- О целесообразности возникновения задолженности по налогам и другим платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, заработной плате и дивидендам, а также в случае невыполнения основных параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд подготовка предложений о мерах по включению вопроса в наблюдательный совет и общее собрание акционеров общества;
- Организация семинаров, круглых столов и других мероприятий, связанных с развитием корпоративного управления и внедрением лучших практик развитых стран;
- Участвовать в разработке рекомендаций, основанных на международных принципах и правилах, для улучшения организационной структуры бизнес-сообществ;
- Участвовать в подготовке предложений о продаже (приватизации) государственных акций (долей);
- Участвовать в организации инвентаризации неспециализированных активов коммерческих компаний и принимать меры по их эффективному использованию;
- Подготовка поручений по вопросам, предусмотренным законодательством, включенным в повестку дня хозяйственных обществ с передачей имеющихся государственных акций (долей) в доверительное управление;
- Подготовка предложений о включении государственных акций (долей) в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных и действующих в установленном законодательством порядке.
Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов предприятий с государственным участием по итогам 2019 года
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2015 года №207 установлено внедрение и оценка ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) в каждом предприятии с государственным участием.
По состоянию на 1 апреля 2020 года из 2773 предприятий с государственным участием КПЭ не внедрены у 790 предприятий, в связи с тем, что они являются бездействующими, находятся в процессе ликвидации, банкротства, а также банками и страховыми организациями (внедрение КПЭ для банков и страховых организаций не являются обязательными). Из оставшихся 1983 предприятий оценка КПЭ проведены в 1607 (81%) – информация о внедрение приведена в виде инфографик в разрезе территории и отраслей.
Результаты оценки КПЭ показывают следующее.
- 730 предприятий или 45,4 % - на высоком уровне (когда cредневзвешенное значение по всем КПЭ - свыше 100 %);
- 154 или 9,6 % - на достаточном уровне (свыше 90 %);
- 191 или 11,9 % - на среднем уровне (свыше 80 %);
- 270 или 16,8 % - на недостаточном уровне (свыше 60 %);
- 89 или 5,5 % - на низком уровне (свыше 40 %);
- 173 или 10,7 % - на неудовлетворительном уровне (меньше 40 %).
При этом, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2015 года №207 неудовлетворительная или низкая эффективность деятельности исполнительного органа на протяжении двух кварталов подряд влечет инициирование прекращения трудового договора с руководителем исполнительного органа.
Эффективность деятельности исполнительного органа 91 предприятия
(АО - 3, ООО - 32, ГУП - 56) с государственными участием по итогам двух кварталов (9 месяцев и итоги 2019 года) подряд признана неудовлетворительной или низкой. В этой связи, в наблюдательные советы и учредителям направлено предложения по инициированию согласно требованиям законодательства прекращения трудового договора с руководителем испольнительного органа предприятия.
Сфера деятельности в инфографике: